Нейропатическая боль — это тип хронической боли, вызванной поражением нервной системы, в основном из-за метаболических заболеваний, таких как диабет и артрит, или из-за побочных эффектов некоторых видов химиотерапии. Считается, что им страдают от 3% до 15% населения, в зависимости от страны, но конкретных лекарств пока нет. Лекарства, используемые в настоящее время, изначально были разработаны для лечения других состояний, таких как эпилепсия или депрессия.
Однако теперь, после десятилетия исследований, группе бразильских ученых удалось описать механизм, связанный с возникновением нейропатической боли, что открывает новый этап их исследований в поисках лекарств, которые могут воздействовать на рассматриваемый метаболический путь. и указать путь для разработки целевых методов лечения.
Исследование выявило роль дендритных клеток, присутствующих в мозговых оболочках, мембранах, покрывающих центральную нервную систему, в нейропатической боли посредством увеличения метаболического пути кинуренина.
Этот путь отвечает за метаболизм аминокислот, необходимых для производства витамина B3 (триптофана), и выполняет важные функции в различных физиологических процессах, таких как организация иммунного ответа. Предыдущие исследования уже выявили связь между повышенным производством кинуренина и развитием, например, депрессии и других психических расстройств.
В этом исследовании ученые обнаружили, что невропатическая боль сводится на нет, когда кинурениновый путь, инициируемый ферментом IDO1 (индоламин-2,3-диоксигеназа 1), блокируется фармацевтически или генетически.
По словам Маттара Куньи, открытие открыло неизведанную до сих пор область исследований роли мозговых оболочек в возникновении боли.
Воспаление
Предыдущие исследования уже показали, что кинурениновый путь, образование которого зависит от нескольких ферментов, но в первую очередь от IDO1, участвует в возникновении боли. Поскольку IDO1 индуцируется провоспалительными цитокинами во время патологических процессов, особенно воспаления, исследователи предположили, что нейровоспаление, вызывающее невропатическую боль, может увеличивать IDO, повышая уровни этих нейротоксических или нейростимулирующих метаболитов.
«Мы использовали различные инструменты, чтобы доказать и выяснить роль этих ферментов и других продуктов в нейропатической боли», — сказал Маттар Кунья. «Мы использовали мышей в качестве модели и показали, что невропатическая боль уменьшалась у животных с дефицитом этих ферментов или с ингибированными ферментами. Затем мы решили понять механизм».
В статье исследователи объясняют, что они использовали «хорошо зарекомендовавшую себя модель невропатической боли, вызванной повреждением периферического нерва», известную как модель повреждения нерва, и активацию клеток микроглии спинного мозга (тип вовлеченных клеток центральной нервной системы). в иммунном ответе). В спинном мозге кинуренин метаболизируется астроцитами, происходит активация глутаматергических рецепторов.
«Мы впервые показали, что при повреждении периферических нервов иммунные клетки проникают в мозговые оболочки, защищающие спинной мозг и ганглий задних корешков, продуцируя медиаторы, вызывающие или поддерживающие болевую гиперчувствительность. В этом процессе вырабатываются IDO1 и его метаболиты. что эти метаболиты поступают в основном из дендритных клеток мозговых оболочек, вызывая гиперчувствительность и усиливая глутаматергический путь, рецепторы которого играют важную роль в хронической боли», — сказал Маттар Кунья.
Хотя в исследовании использовались модели боли, связанные с физическим повреждением нерва, добавил он, механизм аналогичен и при других невропатических состояниях, таких как инфекционные заболевания, вызванные ВИЧ и другими вирусами.
В настоящее время исследователи ищут партнерские отношения с фармацевтическими компаниями или другими центрами для сотрудничества в исследованиях молекул и лекарств, которые могут воздействовать на механизм и подавлять невропатическую боль.
Статья, опубликованная в конце прошлого года в Nature Neuroscience учеными CRID, в том числе Маттаром Кунья, и исследователями из Гарвардского университета в США, показала, что нелетальный компонент токсина сибирской язвы обладает высокой анальгетической силой и может действовать непосредственно на нейроны, сигнализирующие о боли.
Токсин сибирской язвы вырабатывается Bacillus anthracis , бактерией, споры которой могут вызывать кожные язвы и проблемы с дыханием, приводящие к смерти через несколько часов. Исследователи пришли к выводу, что этот компонент связывается с рецептором в чувствительных к боли нейронах и, следовательно, может использоваться в качестве носителя для доставки других веществ, блокирующих боль, в нервные клетки
Источник: Исследовательский фонд Сан-Паулу (FAPESP)